qr code
19.11.2020

В целях совершенствования налогового администрирования

Минфин и ФНС откорректируют порядок представления налоговикам сведений об адвокатах

17 ноября Минфин и ФНС России вынесли на общественное обсуждение проект об утверждении формы и формата представления сведений об адвокатах и порядка ее заполнения. Документ разработан в целях совершенствования налогового администрирования на основании представляемых адвокатскими палатами субъектов РФ сведений об адвокатах в соответствии с п. 2 ст. 85 Налогового кодекса РФ. Предполагаемые изменения направлены на обеспечение корректности постановки на учет в качестве адвоката в налоговом органе по месту его жительства. В ФПА РФ отметили, что при подготовке документа учтены ранее высказанные адвокатами замечания о необходимости отражения в информационных ресурсах ФНС России сведений о дате получения статуса адвоката, но проект все же нуждается в доработке.

Как сообщает «АГ», в приложении № 3 к проекту приказа детализирован порядок заполнения формы «Сведения об адвокате», которая составляется в электронном виде или на бумажном носителе. В перечень обязательных сведений об адвокате входят, в частности, Ф.И.О., ИНН, гражданство, адрес места жительства (включая почтовый индекс, соответствующий код субъекта РФ и муниципального образования), регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта РФ, номер и дата решения квалификационной комиссии региональной адвокатской палаты о присвоении статуса адвоката, форма адвокатского образования.

Проект приказа вносит ряд корректировок в нормативные правовые акты налоговой службы. Планируется, что документ вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Публичное обсуждение документа продлится до 7 декабря.

Советник Федеральной палаты адвокатов РФ Игорь Пастухов с удовлетворением отметил, что при подготовке проекта приказа были учтены ранее высказанные адвокатами замечания о необходимости отражения в информационных ресурсах ФНС сведений о дате получения статуса адвоката. «Теперь форма А “Сведения об адвокате” предусматривает отражение в графе 2.2 в качестве даты присвоения статуса – дату принятия адвокатом присяги, отличной от даты решения квалификационной комиссии по результатам сдачи претендентом экзамена. Также стоит отметить и наличие графы 2.4.3. “Фактическая дата приостановления/возобновления, прекращения статуса адвоката”, поскольку очевидно, что во многих случаях имеется расхождение между датой принятия советом адвокатской палаты субъекта РФ соответствующих решений и датой фактического изменения статуса адвоката, предусмотренного такими решениями», – пояснил он.

В то же время Игорь Пастухов назвал мотивированным то, что лист В предусматривает указание конкретной формы адвокатского образования, отличной от адвокатского кабинета. «Ведь в налоговых целях особенности установлены только для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и, значит, именно об избрании такой формы осуществления адвокатской деятельности ФНС важно получить информацию в целях налогового учета. При этом можно уточнить, что непосредственно Законом об адвокатуре предусмотрена обязанность адвоката направить в Совет адвокатской палаты уведомление об избранной им форме адвокатского образования лишь в трех случаях. А в случае если адвокат, уже имеющий статус и не изменяющий членство в адвокатской палате, решит избрать в качестве формы деятельности адвокатский кабинет, закон не обязывает его направлять уведомление в Совет адвокатской палаты. Полагаю, что это обстоятельство необходимо учесть при подготовке предложений о внесении изменений в закон и при подготовке нормативного документа о порядке ведения реестра адвокатских образований. В связи с изложенным логично было бы предложить ФНС в листе В, в графе 3.1 “Форма адвокатского образования” оставить всего две позиции – адвокатский кабинет и иная форма», – подчеркнул советник ФПА РФ. 

Игорь Пастухов заметил, что разрабатываемый проект приказа основывается на действующей редакции ст. 85 НК РФ. «При этом и при действующем регулировании предоставляемая в целях налогового учета адвокатов информация очень во многом основывается на сведениях, внесенных в реестр адвокатов, который ведется территориальными органами Минюста России. В связи с этим целесообразно было бы рассмотреть вопрос о внесении изменений в п. 2 ст. 85 НК РФ, возложив обязанность предоставлять сведения об адвокатах на Минюст России в рамках межведомственного взаимодействия с ФНС (как это предусмотрено в отношении нотариусов), – полагает он. – Очевидно, что для реализации такого изменения закона нужно будет внести изменения и в форму реестра адвокатов, дополнив ее сведениями о дате фактического приобретения и изменения статуса адвоката, и об избрании адвокатом в качестве формы деятельности адвокатского кабинета. Но такое изменение полностью соответствовало бы реализуемой в настоящее время в законодательстве концепции освобождения граждан и организаций от предоставления в государственные органы информации, которой уже располагают другие госорганы».

Подробная информация опубликована на сайте advgazeta.ru

Зинаида Павлова


Источник: ФПА РФ

Адвокатам

Учеба адвокатов, стажеров, помощников. Участие в бесплатной юридической помощи..


Перейти »

Претендентам

Памятка претенденту. Предоставляемые документы. Перечень вопросов..


Перейти »

Гражданам

Бесплатная юридическая помощь. Порядок обжалования действия (бездействия) адвокатов..


Перейти »