Решением Совета Адвокатской палаты Республики Дагестан от 30.07.2020 утверждено поэтапное внедрение с 1 октября 2020 года на территории Республики Дагестан автоматизированной системы распределения дел по назначению органов дознания, следствия и суда:
- с 1 октября 2020 г. во всех судебных органах г. Махачкалы;
- с 1 ноября 2020 г. во всех органах следствия и дознания г. Махачкала, кроме органов системы МВД по РД;
- с 1 декабря 2020 г. во всех органах следствия и дознания г. Махачкалы МВД по РД.
- с 2021 года - поэтапное ежемесячное внедрение автоматизированной системы распределения дел сначала в городах, а затем и в районах республики.
Период времени с августа по сентябрь 2020 года объявляется подготовительным этапом к переходу на автоматизированную систему распределения требований (заявок) органов дознания, следствия и суда, в ходе которого необходимо провести большую разъяснительную работу с соответствующими следственными и судебными органами, направляющими заявки, а также с адвокатами, состоящими в Базовом списке адвокатов, участвующих в делах по назначению органов дознания, следствия и суда.
В ходе подготовительного этапа органам дознания, предварительного следствия и суда необходимо представить в Адвокатскую палату Республики Дагестан по установленной форме сведения об уполномоченных органах и лицах, в производстве которых находятся уголовные, гражданские, административные дела, в целях возможности авторизации последних в автоматизированной системе распределения требований (заявок) по назначению.
Направление требований (заявок) уполномоченными лица будет осуществляться посредством заполнения формы, которая будет размещена на главной странице официального сайта АП РД http://advokatrd.ru.
Требования (заявки) будут направляться адвокатам, включенными в Базовый список адвокатов по назначению, посредством смс-сообщений либо специального мобильного приложения.