Лицо, претендующее на присвоение статуса адвоката, представляет в Квалификационную комиссию следующие документы:
- Заявление о присвоении статуса адвоката (скачать);
- Анкета, содержащая биографические сведения – 2 экз. (скачать);
- Копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о постоянной регистрации по месту жительства на территории Республики Дагестан (1 страница (разворот) и листы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства) – 2 экз.;
- Копия документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, предусмотренные в абзаце первом пункта 1 статьи 9 Федерального закона N63-ФЗ (действие положений абзаца первого пункта 1 статьи 9 Федерального закона N63-ФЗ не распространяется на лиц, получивших до 01.07.2024 высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе либо ученую степень по юридической специальности, а также на стажеров адвокатов, заключивших до указанной даты срочный трудовой договор с адвокатским образованием либо с адвокатом, осуществляющим свою деятельность в адвокатском кабинете) – 2 экз.
В случае если ВУЗ, который окончил претендент, является коммерческим и/или иногородним, то необходимо также предоставить свидетельство об аккредитации ВУЗа с приложениями (перечень аккредитованных образовательных программ), за тот год, которым датирован диплом, а также лицензию (с приложениями) на право осуществления ВУЗом образовательной деятельности. Документы представляются в заверенном ВУЗом виде, в том числе и приложения; - Сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и (или) копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности – 2 экз.;
- Копия документа, подтверждающего постановку на налоговый учет на территории Республики Дагестан (Свидетельство ИНН);
- Копия пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС);
- Справка ИЦ МВД России по Республике Дагестан об отсутствии судимости (Справка действует 6 месяцев);
Внимание! Не принимается - Справка, направленная заявителю в личный кабинет на Едином портале Госуслуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МВД России. - Справка с психоневрологического диспансера о том, что претендент не состоит на учете (Справка действует 3 месяца);
- Справка с наркологического диспансера о том, что претендент не состоит на учете (Справка действует 3 месяца);
- 5 фотографий (матовые) размером 4 x 3 см в цветном варианте без светлого угла (претендентами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов, допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, а также претенденты, постоянно носящие очки, представляют фотографии в очках без тонированных стекол);
- Заявление об отсутствии вынесенного в отношении претендента вступившего в законную силу решения суда о признании недееспособным или ограниченно дееспособным (скачать);
- Согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных" (скачать);
- Послужной список или справка - объективка (для сотрудников правоохранительных органов).
Для помощников адвоката дополнительно необходимо представить:
- Трудовой договор (копия, заверенная адвокатским образованием);
- Справку из бухгалтерии адвокатского образования о начисленной заработной плате и перечисленных налоговых платежах (2-НДФЛ) за период работы в качестве помощника адвоката с отметкой соответствующего налогового органа;
- Выписку из лицевого счета застрахованного лица пенсионного фонда;
- Свидетельство о прохождении курсов обучения помощников адвокатов;
- Годовая подписка на «Адвокатскую газету».
Для стажеров адвоката необходимо дополнительно представить:
- Трудовой договор (копия, заверенная адвокатским образованием);
- Справку из бухгалтерии адвокатского образования о начисленной заработной плате и перечисленных налоговых платежах (2-НДФЛ) за период прохождения стажировки с отметкой соответствующего налогового органа;
- Подробный письменный отчет о прохождения стажировки, утвержденный адвокатом-куратором;
- Развернутая характеристика, которая должна отражать степень подготовки стажера, полученные им в ходе стажировки практические и теоретические навыки и знания, активность в выполнении поручений адвоката-куратора и руководителя адвокатского образования, в котором проходил стажировку;
- Выписку из лицевого счета застрахованного лица пенсионного фонда;
- Свидетельство о прохождении обучения по дистанционной программе ФПА РФ «Курсы для молодых адвокатов «Введение в профессию»;
- Годовая подписка на «Адвокатскую газету».
Внимание! В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний лиц, претендующих на приобретение статуса адвоката, для сдачи квалификационного экзамена претендент представляет в квалификационную комиссию подлинники документов или их заверенные в установленном законодательством Российской Федерации копии. В случае представления подлинников документов их копии заверяются уполномоченным лицом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
Приём документов претендентов осуществляется:
вторник, пятница - с 09:00 до 17:00 часов (перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов)
Уполномоченное лицо:
Управляющий делами АП РД Учуева Марьям Арсеновна
телефоны: +7 (8722) 51-80-04; +7 989 654-30-50